Добрый день!
Также хочу присоединиться к обсуждению данной темы.
Хотя дата сдачи бюллетеней для голосований уже наступила, но вопросы, содержащиеся в повестке дня, не потеряли свою актуальность, так как возникнут и при следующих голосованиях.
Итак, по порядку.
1. По поводу включения вопросов в повестку дня.
1.1. В повестку дня включены вопросы, которые невозможно решать одновременно, скопом, так сказать, на бегу. Особенно данный факт касается утверждения дополнений к смете 2010 года одновременно с проектом сметы на 2011, утверждения платы по текущему и капитальному ремонту.
Более того, хочу отметить, что в бюллетенях имеется одна маленькая, но очень важная "опечатка". В повестке дня (п. 7) вопрос сформулирован как «Утверждения проекта сметы доходов-расходов на 2011 год», а при голосовании по вопросу вдруг формулировка меняется на «Утвердит смету доходов-расходов на 2011 год». Я думаю, не следует объяснять, что исчезновение слова «проект» кардинальным образом меняет последствия принятого решения по данному вопросу.
1.2. Вопросы, включенные в повестку дня, являются не равнозначными. Одно дело решать вопрос по поводу переизбрания членов правления: важный, но носящий больше организационный характер, другое – утверждать сметы и тарифы на текущий и капитальный ремонт. Считаю, что по вопросу смет голосование в принципе невозможно, так как у жителей отсутствует информация о том, каким образом формировались статьи расходов и доходов, нет расшифровок каждой из статей. По приложенным к бюллетеню документам принятие решения невозможно. Голосование по таким вопросам без всей необходимой информации больше напоминает покупку кота в мешке, чем осмысленное и обдуманное решение.
2. По поводу сроков для голосования.
Уважаемое Правление, почему заочное голосование проходит в период с 01.01 по 14.01, в период зимних каникул, когда существует наибольшая вероятность, что многих жителей может не оказаться дома в течение всего или большого времени, отведенного на голосование. Вывод: жители ущемляются в своих правах и фактически лишаются права на участие в общем собрании. Получится, что члены ТСЖ столкнутся с уже принятыми решениями. Почему нельзя было хотя бы на 2 недели отодвинуть сроки?
3. По поводу дополнений к смете на 2010 год.
Как понимается, раз необходимо принимать дополнения к смете 2010 года в связи с дополнительными расходами, то эти расходы уже возникли и были оплачены. Вопросов всего два:
1) За счет каких средств были оплачены данные расходы?
2) Почему расходы не утверждались жильцами до их фактического возникновения, а после, так сказать в уведомительном порядке, что такое произошло. За счет каких средств будут погашаться дополнительные расходы, если члены ТСЖ не утвердят дополнения к смете 2010 года?
4. Дополнение к смете расходов 2010 года и проект сметы доходов-расходов 2011 года.
4.1. Если попытаться разобраться в тех немногочисленных данных, которые указаны в сметах, то видно, что почему-то каждый год требуется осуществления одних и тех же затрат на замену или ремонт недавно сделанного. Например, не устраивает домофонная организация, домофон не работает, то ищем новую, заключаем с ней договор и вот – необходимы дополнительные денежные средства жильцов на оплату услуг новой домофонной организации. А почему мы не требует устранения недостатков работ (оказания заново услуг надлежащего качества) с предыдущей организации, с которой, между прочим, за некачественную работу (услуг) можно потребовать дополнительно и уплаты пени (штрафа)? Если не хотят устранять недостатки, то вперед – претензии, судебный порядок.
А то получается, что с жильцами за неуплату коммунальных и иных платежей ТСЖ судиться собирается (отдельный договор с юридической фирмой даже специально заключен), а вот на недобросовестных контрагентов (в частности, еще один яркий пример – дорога с внешней стороны дома, вроде недавно ремонтировали, а прошло несколько месяцев и дорога снова напоминает поле биты, вся в ямах и трещинах) обращать внимание мы не будем.
В качестве предложения – почему бы на общих собраниях не утверждать контрагентов ТСЖ при условии приложения обоснования выбора именно данного контрагента.
4.2 Неправильное соотношение потребностей с их удовлетворением. Например, на чистку снега спец.транспортом и противогололедные средства выделяется 30 000 рублей. Это чтобы один раз за весь зимний период почистить? Судя по ситуации около дома, можно поверить в данное предположение. Зато почему-то расходы на программное обеспечение, орг. технику и канцелярские товары больше (55 000 рублей + доп. 94 500 рублей за 2010 год), чем это требуется для обеспечения деятельности ТСЖ.
Отдельный вопрос по расходом за услуги банка: как получилась данная сумма?
Каждый пункт расходов необходимо расшифровать с указанием не только кому, за что и по какой цене, но также и что в результате получится. Например, не понятно, что получит житель дома при установлении видеонаблюдения. Если только по камере на первых этажах в каждом подъезде и парочку снаружи с выводом изображения в диспечерскую, то не логичнее было бы за такую заложенную в смете сумму (500 000 рублей), поставить дом под охрану милиции?